Руководители столичных торговых центров намерены через Wi-Fi следить за своими посетителями, отслеживая их передвижения при помощи беспроводного подключения к сети.
Нравится это посетителям или нет, но такая система «слежения» уже успешно работает в нескольких торговых центрах Москвы. Разработчиком же ее стала отечественная компания Watcom Group. К примеру, тестирование уже началось в ТЦ «Вива!» (Буторво) и «Щука» (метро Щукинская). Схема работы следующая: в торговом центре размещают от пятидесяти до ста точек слежения и около пяти выделенных точек интернета. Они регистрируют специальные маячки, которые при помощи беспроводной сети Wi-Fi показывают местоположение и передвижение человека по залам торгового центра. То есть система фиксирует МАС-адреса смартфонов, и по ним эксперты могут наблюдать за активностью их хозяев.
В частности, можно отследить то, как часто тот или иной покупатель заходит в этот магазин, какому маршруту внутри торгового центра он следует, сколько времени проводит в том или ином отделе, сколько времени тратит на покупки.
Такие данные могут быть полезными для того, чтобы определить наиболее посещаемые точки торгового центра, а также самые популярные и выгодные. Далее администрация ТЦ может, к примеру, повысить арендную плату для владельцев этих прилавков.
Авторы данной системы утверждают, что получать такие данные вполне реально, поскольку большая часть посетителей торговых центров являются владельцами смартфонов, и почти половина из них не отключают Wi-Fi, даже если не пользуются интернетом. И это не удивительно, ведь в смартфонах с последней версией Android 4.3 режим постоянной работы Wi-Fi включен по умолчанию, а чтобы добраться до его настроек нужно хорошенько покопаться. Многие предпочитают оставить все как есть.
Данный вид так называемой «слежки» получил название Shopster Analytics. И на сегодня есть данные, что при помощи нее можно получать сведения о 45-53% посетителей. И со слов представителей компании-разработчика, в «Щуке» количество пользователей доходило порой до 100 тысяч человек.
К слову, Россия — далеко не единственная и не первая страна, где поделывают такие эксперименты. Лидером в этой части официально являются Соединенные Штаты Америки, где минимум десять компаний предоставляют услуги по слежению за посетителями в торговых центрах через Wi-Fi-хотспоты.