Сегодня большие корпорации все чаще отдают предпочтение новым стандартам коммуникации. При этом ip телефония для офиса приобретает всю большую популярность. Однако насколько выгодным окажется это решение для небольших компаний? Аппарат для совершения звонков через интернет стоит дороже любого аналогового устройства. Кроме того, в фирму придется нанимать сетевого администратора. Окупят ли себя все эти затраты?
Основными преимуществами IP-телефонии на рабочем месте являются:
- использование технологии Quality of Service (QoS), которая позволяет сделать качество связи таким же, как и при эксплуатации цифровых коммуникационных устройств;
- отсутствие проблем со связью при авариях на АТС;
- централизованное управление сетью, что обеспечивает безопасность любых переговоров и стабильность ее функционирования.
Руководители некоторых компаний не спешат переходить на офисную VoIP-телефонию именно потому, что они неизбежно сравнивают ее с обычной интернет-коммуникацией. Тем не менее, возможности Интранета, т.е. корпоративной рабочей среды, обеспечивают полный контроль доступа к ресурсам и всей сети фирмы. В этом случае недостатки использования «всемирной паутины» не повлияют на сохранность служебной информации и характер соединений с собеседниками.
Как измерить экономию денежных средств?
Несмотря на более низкую стоимость переговоров при использовании новых устройств, существуют и иные положительные стороны данной технологии. Офисная voip телефония поможет забыть о проблеме нехватки каналов связи, а также обеспечит прием видеозвонков. Все эти характеристики позволят быстро принять решение о модернизации коммуникационных сетей.